публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

 

Инфраструктура  дошкольного образовательного учреждения: создание условий для реализации образовательных стандартов дошкольного образования

 

 

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 5 р.п. Сокольское  Сокольского муниципального района  является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением, имеет статус юридического лица. В настоящее время детский сад работает по лицензиям: на право осуществления образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования , медицинской деятельности оказание доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии (срок действия лицензии бессрочно).

Детский сад успешно функционирует и оправдывает доверие социальных заказчиков родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста в течение 27 лет  как учреждение детский сад.

В настоящее время  в ДОУ функционирует  6 групп ,списочный состав - 117 детей.

-ясельная группа -19 воспитанников,

-вторая младшая группа- 20 воспитанников,

-средняя группа- 22 воспитанника,

-старшая группа- 23 воспитанника,

-1 подготовительная группа- 21 воспитанник,

- 2 подготовительная группа – 15 воспитанников.

 

Инфраструктура детского сада, определена типовым проектом , согласно требований строительных норм и правил. Учреждение имеет все необходимые для детей и работников условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием; хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты, спальни, кабинеты.
Структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и состоит  из

-административных рабоников(заведующая ДОУ),

-административной группы(заместителя заведующего по административно – хозяйственной работе, старшего воспитателя, старшей медицинской сестры)

- форм самоуправления:

  • педагогического совета (совещания),

  • общего собрания трудового коллектива,

  •  общего родительского собрания,

  • родительского комитета.

    Система управления ДОУ открыта и понятна для всех участников образовательного процесса работников, воспитанников, родителей. Дошкольное учреждение имеет управляющую и управляемую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой работников: педагогического – медицинского – обслуживающего персонала.

    На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.   Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет (совещание), в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет (совещание) решает вопросы взаимодействия всех участников образования, развития, воспитания детей в условиях ДОУ и семьи на заседаниях.
    На втором уровне управление осуществляют бухгалтер, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

    Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель и помощники воспитателя.

    Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение. В нашем учреждении трудится творческий, сплоченный коллектив,который состоит  из 11 педагогов.

    Все педагоги имеют специальное-педагогическое образование

    86% педагогов прошли аттестацию , 14% педагогами являются молодые специалисты.

    -Высшее образование - 2 человек.

    -Среднее специальное - 9 человека.

     

    .Квалификация педагогического состава:

    -Первая квалификационная категория - 4 человека.

    -Вторая квалификационная категория - 3 человек.

    -Соответствует занимаемой должности - 2 человека.

    -Не имеют  категории-2 человека.

     

     

    В жизни детского сада активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

    - повышение активности родителей в жизни детского сада;

    - выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

    -участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;

    -участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе);

    -участие в «Дне открытых дверей», совместной проектной деятельности.
    В повседневной деятельности ДОУ решается задача создания команды единомышленников всех участников образовательного процесса - вместе успешно решающей общие задачи детства.

     Существующий Сайт, ds5sokolskoe.org.ru созданный в 2012-2013 учебном году (выход через интернет) учреждения - обеспечивает заинтересованных гостей к контактному диалогу по обмену информацией.

     Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрой саморегуляции, самоопределению и самоутверждению в новых условиях. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

    Какие же изменения в дошкольном учреждении произошли с введением ФГТ?

    В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы, утвержденныt приказом Минобрнауки от 23.11.2009 года № 655, педагогическим коллективом была разработана основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад №5 на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». С 1 сентября 2012 года учебный процесс в нашем детском саду осуществляется по данной программе .

    .Целью деятельности МКДОУ является- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

    Для достижения данной цели  решаются следующие задачи:

    -охрана жизни и укрепление здоровья детей,

    - воспитание потребности в здоровом образе жизни,

    - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка,

    -создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей,

    -гумманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между сферами социального становления

    При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей :

  • физическая культура,

  • здоровье,

  •  безопасность,

  • социализация, труд,

  • познание,

  •  коммуникация,

  • чтение художественной литературы,

  • художественное творчество,

  • музыка

     в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников

    В нашем ДОУ изменились подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: образование детей происходит не через систему занятий, а через другие, адекватные формы работы с детьми дошкольного возраста.

    В основу организации образовательного процесса определен комплесно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

      Содержание программы соответствует также основными положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

    При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам , способствующим формированию познавательной , социальной сфере развития.  Занятия с детьми , в основе которых доминирует игровая деятельность , в зависимости от программного  содержания , проводятся фронтально, подгрупппами , индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

    Для реализации основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №5  созданы необходимые условия :

  • физкультурно-музыкальный зал,где проходят физкультурные занятия,утренняя гимнастика, музыкальные занятия, праздники и развлечения,

  • групповые комнаты  зонированы (имеют оснащенные игровыми эталонами, уютными уголками) для художественно - эстетического, познавательно – речевого, социально – нравственного, физического развития. Ежегодно оформление групп и других помещений ДОУ обновляется на уровне современного дизайна ДОУ,

  • методический кабинет (который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеет диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты.

  • игровые площадки  для организации прогулок с детьми,

  • спортивная площадка,

  • методическая литература,

  • необходимый игровой , спортивный инвентарь,

  • компьютеры,телевизор, DVD приставка

  • мультимедийный проектор.

     

    Образовательная программа ДОУ предусматривает создание системы мониторинга

  • достижения детьми планируемых результатов освоения программы,

  • образовательного процесса,

  • детского развития.

    Мониторинг детского развития проводится два раза в год.В проведении мониторинга участвуют педагоги , психологи и медицинские работники.

    Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса , организуемого в ДОУ , на развитие ребенка.

    Осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

    Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами , ведущими занятия , основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов , которые описаны в каждом разделе программы.Проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

    Задача мониторинга детского развития –выявить индивидуальные особенности развития  каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы.осуществляется с использованием метода наблюдения, диагностических и тестовых методик.

    В ходе мониторинга заполняются специальные таблицы. Диагностика проведенная в конце 2012-2013 учебного года показала следующие результаты:

    Среди выпускников детского сада также проводится диагностика по готовности к школьному обучению. На протяжении последних трех лет

    выпускники показают хорошие результаты:

    2010-2011 учебный год: 20 –высокий уровень,9-средний уровень

    2011-2012 учебный год: 19детей-высокий уровень,7 –средний уровень

    2012-2013 учебный год:18 детей-высокий уровень, 11 детей средний уровень.

     

    Данные диагностики показывают, что воспитанники детского сада успешно осваивают образовательную программу, уровень их знаний по разделам отличается положительной динамикой.

    Одной из приоритетных задач программы является – охрана жизни и укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере одному, но очень важному требованию – быть здоровым.. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ во многом зависит от взаимодействия  педагогов, медицинских работников и родителей. В нашем  учреждении для этого созданы  созданы все условия:

    -Физкультурно-музыкальный зал, в котором размещено стандартное и нестандартное оборудование, спортинвентарь для занятий, утренней гимнастики, кружковой и коррекционно-оздоровительной работы.

    -Физкультурное оборудование  размещено таким образом, чтобы дети могли самостоятельно и быстро брать и ставить на место.

    -Большую часть времени в детском саду дети проводят в группе. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, мобильны, безопасны для детских игр (дорожки для коррекции и профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мишени для метания, кольцебросы и др.) Во всех группах достаточно свободного пространства для удобного размещения детей в двигательной деятельности. Так же в групповых комнатах находится разнообразное оборудование для развития у детей мелкой моторики, органов дыхания, укрепления глазных мышц.

    - Спальные помещения групп, также относятся к здоровьесберегающей инфраструктуре, так как правильное соблюдение режима сна и постепенный переход к пробуждению, является важным компонентом эмоционального состояния ребенка на оставшуюся часть дня. Там начинается комплекс закаливающих мероприятий: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения,  босохождение по массажным коврикам.

    На территории ДОУ имеется спортплощадка, она разбита на зоны для спортивных и подвижных игр,  турники, гимнастические лестницы, дуги для лазания.

    Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания,например: Олимпийцы в детском саду,Зимние спортивные мероприятия,неделя здоровья,беседы,викторины.

    Для достижения оздоровительного эффекта педагоги в своей работе используют следующие методы и формы:

    - Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

    -утренняя гимнастика;

    -облегченная форма одежды;

    -ходьба босиком в спальне до и после сна;

    -дыхательная гимнастика;

    -организация рационального питания(-введение овощей и фруктов в обед и полдник; С – витаминизацию третьего блюда)

    -питьевой режим

     -вакцинопрофилактика;

    -в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе,

    -соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

    - музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий, использование музыки в театральной деятельности).

     

    Наши воспитанники являются активные участниками районных спортивных соревнований и становятся победителями и призерами различных конкурсов:

    Малышиада 2011,Малышиада 2012,Малышиада 2013,соревнования посвященные дню физкультурника.

     

    Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходим из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребёнка оно имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.

     

     

     







ĉ
Наталья Сытина,
23 окт. 2017 г., 06:04
ĉ
Наталья Сытина,
22 авг. 2018 г., 08:07
ĉ
Наталья Сытина,
25 февр. 2016 г., 00:10
Comments