Работа с детьми с ОВЗ


Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
 
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
 
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
 
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
 
3) дети с нарушениями речи;
 
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
 
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
 
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
 
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
 
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
 
  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]
 Как организована работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.
  • Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
  • Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательного  маршрута.  
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.
  • Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).                                                                                
  •  Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
  • Материально-техническое оснащение (кабинет учителя-логопеда,  спортивный -музыкальный зал,  , медицинский кабинет)
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

  •        Вход в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ элементами безбарьерной среды не оснащен.
ċ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.rar
(236k)
Наталья Сытина,
30 июн. 2017 г., 9:57
Comments